Кроме метрических книг, в церквях велись
исповедальные росписи
, ежегодный
отчетный документ, составляемый по каждому приходу православной церкви в Рос-
СЃРёР№СЃРєРѕР№ Рмперии РІ XVIII–начале XX РІРІ. Рё представляющий СЃРѕР±РѕР№ посемейный СЃРїРёСЃРѕРє
всех проживающих на его территории прихожан (за исключением младенцев менее
1 года), с указанием для каждого человека, был ли он в этом году во время Великого
поста или во время других трёх постов, на исповеди и причащался ли у своего свя-
щенника, а если нет — то по какой причине (например, за малолетством), в которых
строго отслеживалось участие всех прихожан от мала до велика в таинствах испо-
веди и причащения. Таким образом, благодаря сведениям, запечатлённым в метри-
ческих книгах и исповедальных росписях, можно узнать ключевые факты из жизни
своих предков.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Одной из первых сложно-
стей можно считать отсутствие фамилий практически у всего населения страны, ис-
ключение, конечно, составляли дворяне. Сюда же можно включить вариации имени
и отчества одного и того же человека в разных документах. Процесс строгого закре-
пления имени, фамилии и отчества за населением страны был осуществлен только
благодаря
паспортизации
, которая окончательно завершилась только к 1976 году.
В документах при записи человека отчество писали иначе, чем мы привыкли его
видеть: например, РЅРµ Маркович, Р° Марков сын, или Рванова дочь, РїСЂРё этом, как РїСЂР°-
вило, обозначение сын/дочь опускалось. Впоследствии такие отчества становились
фамилиями, что является одним из самых распространенных способов образования
русских фамилий. В большинстве архивов требуется личное присутствие, чтобы по-
дать заявление на просмотр определенных документов, установлен строгий лимит
на их количество, после чего назначается день, в который генеалог может посетить
данный архив и просмотреть эти документы. Если учесть количество официальных
Метрическая книга за 1799 год