Родословная книга - page 9

При получении более ранних документов, до 1827 года, выяснилось, что предки
Антона Алексеевича являются переселенцами из Калужской губернии, но указания
точного населенного пункта не было. Работы были переведены в Калугу.
В Калуге по всем деревням известного уезда был проведен поиск семьи Красиных.
Данная задача была весьма объемной. Было довольно сложно продолжать поиски.
В Калужской губернии в те времена крестьяне писались в документах без фамилий, и
ориентироватьсявэтомслучаеприходитсятольконасоставсемьи.Нохорошаясохран-
ностьдокументовикропотливаяработаспециалистовпозволилидостичьмаксималь-
но положительных результатов. Удалось выявить историческуюРодину семьиКраси-
ных—сельцо Климонтово Боровского уезда Калужской губернии. На данныймомент
это село носит название Климкино. Выявлена церковь в соседнем селе, которую по-
сещали предки Красиных, так как в их сельце церкви не было. Это Успенская церковь
в селе Ворсино.
После переселения в Московскую губернию Красины были прихожанами Серги-
евской церкви села Трубино Богородского уезда.
В роду Красиных встречались необычные для нашего времени имена: Акулина
(двоюродная сестра пра(4 раза)дедушки Антона Алексеевича Красина); Антипий
(прапрадед Антона Алексеевича Красина); Матрена (пра(5 раз)бабушка Антона
Алексеевича Красина); Устинья (жена троюродного племянника пра(3 раза)дедуш-
ки Антона Алексеевича Красина); Агафья (пра(4 раза)бабушка Антона Алексеевича
Красина).
Происхождение имен на Руси
До введения на Руси христианства личные имена были ничем иным, как прозва-
ниями, данными по тому или иному поводу. В древности люди воспринимали имена
материально, как неотъемлемую часть человека. Они скрывали свои имена от врагов,
считая, что одного знания имени достаточно для того, чтобы навредить кому-нибудь.
Древнерусские имена-прозвания представляют собой предмет огромного инте-
реса. Они раскрывают богатство русского языка. Разнообразие этих прозваний по-
разительно.
Были имена, показывающие очередность рождения детей: Первак, Вторак, Третьяк
(это имя было одним из самых распространенных) и т.д. Мы встречаем прямых потом-
ков этих имен — фамилии Первов, Третьяков и т.д. Или например такие имена — Чер-
ныш, Беляк, Белой и др. — даны по цвету волос, кожи.
Одно время у славян существовала интересная традиция: ребенка нарекали име-
нем, которое знали только близкие родственники, а потом заворачивали его в рогож-
ку и выносили за порог. Таким образом родственники показывали нечистой силе, что
ребенка им подкинули, и он не родной. Затем малышу давали второе имя, чья задача
была отпугнуть злых духов.
«Зовут Зовуткою, а величают уткою»
— этот обряд озна-
чал, что человек будет носить неприглядное имя, чтобы никто не смог ему навредить.
Свое истинное имя нельзя было говорить никому. В подростковом возрасте проводили
второй обряд и тогда ребенку присваивали окончательное имя, которое должно было
отражать его уже сформировавшийся характер.
Эта традиция быстро сошла на нет, так как человека называли прозвищем, и его ха-
рактер менялся соответственно. Смысла в имени-обереге в этой ситуации было мало,
так как связи с этим именем человек не имел.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...88
Powered by FlippingBook