Родословная книга - page 30

Жена:
Матрена Емельяновна
, РїРѕ РјСѓР¶Сѓ
Красина
(ок. 1773–1828).
Родилась около 1773 года.
По данным исповедной ведомости 1824 года Успенской церкви села Ворсина
о бывших у исповеди крестьянах сельца Климонтова ей был 51 год. Отсюда и при-
близительный год рождения.
Государственный архив Калужской области, фонд 33 , опись 1, дело 4493, лист 789 оборот
Продолжительность жизни — около 55 лет.
Умерла в 1828 году.
По данным ревизской сказки 1834 года 18 апреля «Московской Губернии, Мо-
сквы ремесленной управы, о состоящих мужеска, и женска пола цеховых Кушашна-
го цеха».
Центральный исторический архив Москвы, фонд 51, опись 8, дело 278
3/1. Василий Антонович Красин (ок. 1775–после 1824).
Брат пра(5 раз)дедушки Антона Алексеевича.
Родился около 1775 года.
По данным исповедной ведомости 1824 года его возраст 49 лет. Отсюда и при-
близительный год рождения.
Государственный архив Калужской области, фонд 33, опись 1, дело 4493, лист 789
Умер после 1824 года
Жена:
NN.
Тайны русской косы
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государ-
стве знали одну-единственную прическу — косу. Девушки украшали косы лентами или кос-
ником, женщины — закрывали повойником. Однако коса была не просто прической.
Две лучше, чем одна.
До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки
с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две
косы носили замужние женщины на Руси. Их укладывали в качестве короны на голове или свя-
зывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак
никто, кроме, разумеется, мужа, больше не видел ее кос. Интересно, что старым девам строго-на-
строго запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.
Жизненные силы.
Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, кото-
рые символизировали триединство. Коса располагалась строго по направлению позвоночника,
так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизнен-
ными силами. Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала
жизнью ее, а другая — будущее потомство.
Читаем по косе.
Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей
обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поис-
ке». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном
порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были
не от начала косы, а от ее середины, — все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел,
тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в пере-
глядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей
благословение на брак.
Священный ритуал.
Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время
процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью вос-
становления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем
1...,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29 31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,...88
Powered by FlippingBook