Жена:
Матрена Емельяновна
, РїРѕ РјСѓР¶Сѓ
Красина
(ок. 1773–1828).
Родилась около 1773 года.
По данным исповедной ведомости 1824 года Успенской церкви села Ворсина
о бывших у исповеди крестьянах сельца Климонтова ей был 51 год. Отсюда и при-
близительный год рождения.
Государственный архив Калужской области, фонд 33 , опись 1, дело 4493, лист 789 оборот
Продолжительность жизни — около 55 лет.
Умерла в 1828 году.
По данным ревизской сказки 1834 года 18 апреля «Московской Губернии, Мо-
сквы ремесленной управы, о состоящих мужеска, и женска пола цеховых Кушашна-
го цеха».
Центральный исторический архив Москвы, фонд 51, опись 8, дело 278
3/1. Василий Антонович Красин (ок. 1775–после 1824).
Брат пра(5 раз)дедушки Антона Алексеевича.
Родился около 1775 года.
По данным исповедной ведомости 1824 года его возраст 49 лет. Отсюда и при-
близительный год рождения.
Государственный архив Калужской области, фонд 33, опись 1, дело 4493, лист 789
Умер после 1824 года
Жена:
NN.
Тайны русской косы
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государ-
стве знали одну-единственную прическу — косу. Девушки украшали косы лентами или кос-
ником, женщины — закрывали повойником. Однако коса была не просто прической.
Две лучше, чем одна.
До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки
СЃ воем Рё плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали РѕРґРЅСѓ РєРѕСЃСѓ РІ РґРІРµ. Рменно РґРІРµ
РєРѕСЃС‹ носили замужние женщины РЅР° Р СѓСЃРё. РС… укладывали РІ качестве РєРѕСЂРѕРЅС‹ РЅР° голове или СЃРІСЏ-
зывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак
никто, РєСЂРѕРјРµ, разумеется, РјСѓР¶Р°, больше РЅРµ видел ее РєРѕСЃ. Рнтересно, что старым девам строго-РЅР°-
строго запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.
Жизненные силы.
Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, кото-
рые символизировали триединство. Коса располагалась строго по направлению позвоночника,
так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизнен-
ными силами. Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала
жизнью ее, а другая — будущее потомство.
Читаем по косе.
Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей
обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поис-
ке». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном
порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были
не от начала косы, а от ее середины, — все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел,
тот опоздал: у девицы появился жених. Рне просто тот, который глазки строит да в пере-
глядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей
благословение на брак.
Священный ритуал.
Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время
процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью вос-
становления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем